Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Речевой режим

«Речевой режим - для чего он нужен.

Санитарные нормы времени».

Познакомить родителей с речевым режимом  в семье, в частности с тем, что необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Нельзя заставлять ребенка – логопата по нескольку раз переписывать домашнее задание, добиваясь аккуратности и правильности выполнения, нельзя допускать, чтобы он сидел над домашнем заданием больше установленного санитарными нормами временем – 1часа в 1 клас-се, 1-1,5часа во 2-4 класса, причем в это время входит выполнение домашних заданий как письменных , так и устных (труд и рисование).

Для коррекции устной и письменной речи – выполнять домашние задания в специальных тетрадях, в которых записываются упражнения на закрепления  пройденного материала.

Вести работу по накоплению активного словаря и развитию связной речи. Привлекать внимание детей к окружающему: увидел, сформулировал, записал...

«Речевая динамика – что это такое?»

Это ход развития, изменение какого-либо явления. В данном случае изменение темпа речи – ритма – движения. Одним из качеств хорошей речи является речевая выразительность. Темп речи играет важную роль в её формировании и восприятии. Для нормальной разговорной речи характерно произношение 5 -6 слов в секунду. Темп речи играет значительную роль в передаче эмоционально-модальной информации. Резкое отключение темпа речи от средних величин (как ускорение, так и замедление) мешают восприятию смысла высказывания, могут привести к снижению разборчивости речи. Скорость речи зависит от стиля произношения, смысла речи, эмоционально-го содержания высказывания Отмечено: чем важнее содержание, тем замедленнее речь.

Другой важной характеристикой, связанной с темпом, является ритм, т. е. последовательное чередование выделенных элементов речи, имеющих смысловое или выразительное значение, которые отличаются по ряду акустических характеристик.

В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:

- двигаться заданном темпе;

- чередовать движения в различном темпе;

-сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговаривания в нужном темпе;

- проговаривать речевой материал без движения в заданном темпе. (СКОРОГОВОРКИ!)

Цель рекомендации логопеда:

Объяснить родителю, как следует выполнять домашние задания с ребёнком, с нарушением речи. Эта общая цель конкретизируется в более частые.

-Объяснить в чем состоит суть дефекта произношения у ребёнка с учетом образования родителей;

-Продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и зафиксировать  внимание на существенных моментах, влияющих на эффективность домашних занятий;

-Дать родителям детальную инструкцию для проведения домашних занятий, снабдить их необходимым инструментарием.

Раздзелы сайта