Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

2021/2022 учебный год

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с отходами

Качество атмосферного воздуха 

Информационно-экологические мероприятия

Анкета-заявка учреждения образования

для участия в проекте «Зелёные школы» 

1. Полное официальное название учреждения образования

ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Руцкий Сергей Андреевич

3. Почтовый адрес учреждения образования

223610, Минская обл., г. Слуцк, ул. Ленина, 327

4. Телефон (с кодом)

8 (01795) 61616

5. Факс (с кодом)

8 (01795) 61616

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

sch9@slutsk.edu.by

http://sch9.slutsk.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Валетко Жанна Александровна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

(А1) 8(029)6238985

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования   за работу по проекту «Зелёные школы»

zhanna.valetko@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования

50

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования

491 учащихся

12. С какого времени в учреждении образования продолжена реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

28.08.2021

Приказ № 224 от 28.08.2021 г.

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

План работы

ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка» по выполнению заданий

проекта «Зелёные школы» на 2021/2022 учебный год 

Раздел 1. «Биоразнообразие»

Ответственные:

Тарасова Н.Н., учитель биологии,

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

1.1

Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

1.2

Продолжить изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории, используя квадратную рамку со стороной 1 м

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

1.4

Продолжить изучение разнообразия птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории

Учащиеся школы, групп продлённого дня, школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь – декабрь 2021

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Ноябрь 2021 – февраль 2022

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Октябрь 2021 –

апрель 2022

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь – октябрь

2021

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

апрель 2022

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

 

Раздел 2. Энергосбережение

Ответственные:

Толпеко И.А., учитель физики, математики

Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

2.1

Продолжить изучение потребления электроэнергии в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»,

Сентябрь –ноябрь 2021

2.2

Продолжить изучение расходования тепла в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь – декабрь 2021

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»,

Декабрь 2021

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Январь 2022 –

май 2022

2.5

Продолжить изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Ноябрь –декабрь 2021

 

Раздел 3. Водосбережение

Ответственные:

Барановская Е.В., учитель химии

Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

3.1

Продолжить изучение потребление воды в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь –ноябрь 2021

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь – ноябрь 2021

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Январь – апрель 2022

3.4

Продолжить изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Ноябрь – декабрь 2021

 

Раздел 4. Обращение с отходами

Ответственные:

Синица Е.П., педагог-организатор

Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части

Валетко Ж.А., учитель начальных классов   

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

4.1

Продолжить изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 –

май 2022

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 – май 2022

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Январь –

декабрь 2022

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь –ноябрь 2021

 

4.5

Продолжить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 – май 2022

 

Раздел 5. Качество атмосферного воздуха

Ответственные:

Толпеко И.А., учитель физики, математики

Валетко Ж.А., учитель начальных классов   

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

5.1

Продолжить изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 –

май 2022

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 – май 2022

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам

«Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 – май 2022

5.4.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Сентябрь 2021 – май 2022

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Декабрь 2021

 

5.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»

Январь 2022 – май 2022

 

Раздел 6. Информационно-экологические мероприятия

Ответственные:

Синица Е.П., педагог-организатор

Вуймо Л.В., библиотекарь школы

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

№ п/п

Содержание работы

Участники

Сроки выполнения

6.1

Продолжить обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) 

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 –

май 2022

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 – май 2022

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 – май 2022

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год)

Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»

Сентябрь 2021 – май 2022

 

 

Выписка из приказа № 224 от 28.08.2021 г.

О реализации образовательного проекта

«Зеленые школы»

В рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зелёных школ» в Беларуси», целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе и формирования экологически правильного поведения

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Продолжить участие в образовательном проекте «Зеленые школы».

2. Назначить координатором проекта в учреждении образовании Валетко Жанну Александровну, учителя начальных классов.

3. Создать творческую группу педагогов, работающих по проекту и выполняющих задания с учащимися по направлениям:

- «Биоразнообразие» ответственный учитель биологии Тарасова Наталья Николаевна;

- «Энергосбережение» ответственный учитель физики Толпеко Инна Алексеевна;

- «Водосбережение» ответственный учитель химии Барановская

Елена Валерьевна;
         - «Обращение с отходами» ответственные педагог-организатор Синица Елена Павловна, заместитель директора по хозяйственной части Погорелая Наталья Владиславовна;

- «Качество атмосферного воздуха» ответственные учитель физики Толпеко Инна Алексеевна, учитель начальных классов Валетко Жанна Александровна;

- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» ответственные педагог-организатор Синица Елена Павловна, библиотекарь школы Вуймо Людмила Васильевна.

4. Производить систематическое обновление актуальной информации о ходе реализации проекта «Зеленые школы» ВарашкевичТ.А..

5. Классным руководителям информировать законных представителей несовершеннолетних обучающихся на собраниях о реализуемых в учреждении образования мероприятиях в рамках проекта «Зеленые школы», активно привлекать их к участию в проекте.

6. Возложить контроль за исполнением приказа на заместителя директора по воспитательной работе Галко Наталью Владимировну.

 

Директор школы                                                     С.А.Руцкий

Раздзелы сайта