Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Здоровье человека и выбор профессии

Здоровье человека и выбор профессии

Общее понятие здоровья (по определению Всемирной организации здравоохранения) включает в себя, кроме физического здоровья, душевное и социальное благополучие. Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на общем состоянии здоровья. И наоборот, неправильно выбранная профессия может привести к резкому ухудшению здоровья, снижению трудоспособности, а порой и к ее полной потере.

Каждый поступающий на работу или учебу человек проходит медицинский осмотр. Чтобы заключение врача не расстроило ваши жизненные планы, мечты, к медицинскому отбору надо готовиться заранее. Намечая для себя профессиональную деятельность, надо учесть факторы, неблагоприятно влияющие на организм в процессе ее выполнения.

Это могут быть:

  • большие физические нагрузки
  • постоянно низкая или высокая температура
  • повышенная запыленность воздуха
  • контакт с токсическими веществами, шум, вибрация и др.

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп

      •  Первая группа включает профессии, в условиях работы вторых полностью отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Это многочисленная группа профессий: продавец промышленных товаров, оператор ЭВМ, менеджер, художник-модельер. Рекомендовать их можно почти всем лицам, имеющим к ним склонность и способности.
      • Профессии второй группы отличает непостоянное или умеренное воздействие какого-либо неблагоприятного производственного фактора, например повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности. Профессии этой группы (повар, продавец овощного магазина и др.) могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция, нет заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхании и склонности к простудным заболеваниям.
      • Третья группа включает такие профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов. Поэтому, даже если воздействие каждого из факторов незначительное, оно усиливается их взаимодействием. К таким профессиям можно отнести ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), печатника (запыленность воздуха, постоянный шум). Эти профессии не могут быть рекомендованы лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов слуха. Допустимые нормы отклонений от общего нормального физического состояния тут значительно выше. чем во второй группе
      • К четвертой группе относится профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например сталевар, шахтер, аппаратчик химического производства, водолаз и др. К работе по ним допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста Причем индекс общего физического состояния организма у них должен быть очень высок.
      • Пятая группа — это профессии и специальности, предметы труда которых требуют особо бережного отношения со стороны работника. Так, чтобы исключить возможность заражения детей, продуктов питания и т. п., к контакту с ними не допускаются бациллоносители или люди с хроническими инфекционными заболеваниями. Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.
      • Шестая группа — это профессии и специальности, требующие повышенной напряженности работы определенных органов. И если эти органы недостаточно выносливы и здоровы у человека, то такая производственная деятельность ему противопоказана.

      Например:

      ¤   нарушения органов зрения — чертежник, сборщик часов, вышивальщица, сборщик микросхем;

       

      ¤   органов слуха — стенографистка, автослесарь; органов обоняния—повар и др.

      ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ К ПРОФЕССИЯМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

       

      Согласно профессиональным требованиям, основными факторами производственной среды на рабочем месте при выполнении строительных работ являются:

      • физические нагрузки средней или высокой степени тяжести
      • длительное напряжение отдельных групп мышц
      • неудобная вынужденная рабочая поза
      • неблагоприятные метеорологические условия
      • наличие контакта незащищённых участков кожи с вредными веществами (краска, растворители и др.)

      Для того чтобы обучающийся строительным профессиям смог осуществлять свою трудовую деятельность в полном объёме, необходимо иметь:

      ¤    хорошее физическое развитие

      ¤    развитую мышечно-суставную чувствительность

      ¤    хорошую координацию движений

      ¤    хорошее зрение, цветоощущение и слух

      ¤    развитый глазомер

       

      Нельзя обучаться профессиям строительного профиля молодёжи, у которых имеются следующие заболевания:

      • мышц и суставов верхних конечностей
      • с заболеваниями органов дыхания
      • сердечно-сосудистой системы
      • с психическими расстройствами
      • с нарушениями органов зрения и слуха
      • с кожными заболеваниями, в том числе аллергического характера

      Раздзелы сайта