Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей, учащихся и их родителей с особенностями психологического развития, поведения, личностного развития и др. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных и групповых занятиях.
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией)
разгарнуць » / « згарнуць