Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

2019/2020 учебный год

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с отходами

Качество атмосферного воздуха 

Информационно-экологические мероприятия

Отчёт о реализации проекта «Зелёные школы» в 2019/2020 уч. г.

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Лобанова Антонина Дмитриевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

223610, Минская обл., г. Слуцк, ул. Ленина, 327

4. Телефон (с кодом)

80179561616

5. Факс (с кодом)

80179561616

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sch9@slutsk.edu.by

http://sch9.slutsk.edu.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Валетко Жанна Александровна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Велком (А1) 8(029)6238985

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

zhanna.valetko@mail.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

56

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

465 учащихся

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

21.08.2019

Приказ № 234 от 21.08.2019 г.

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

-

 

План работы ГУО «Средняя школа №9 г. Слуцка» по реализации проекта «Зелёные школы»

на 2019/2020 учебный год

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

 

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный  педагогический работник

 Содержание задания

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2019 г. – август 2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Создать картосхему пришкольного участка.
  2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
  3. Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
  4. Рядом с картосхемой  разместить изображения каждого вида травянистых растений.
  5. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных

 www.florafauna.by

  1. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  2. Обновлять ежегодно информацию.

1.2

Изучить измен

чивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.

Апрель – май  2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.
  2. Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.
  3. Провести  видовое и количественное определение травянистых растений.
  4. Занести  информациию о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и стенд «Зелёные школы».
  5. При повторном выполнении обновлять информацию.

1.3

Изучить разнообразие аборигенных и интро-дуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2019 – август 2020

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

  1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
  2. Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка.
  3. Рядом с картосхемой

разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4. Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных

 www.florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

6. Обновлять ежегодно информацию.

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изучить разнообразие птиц  на пришкольной территории.
  2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.
  3. Рядом с картосхемой разместить

изображения каждого вида птиц.

  1. Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных

 www.florafauna.by

  1. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  2. Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Осенние дни наблюдения за птицами», «Птушкі ля кармушкі».
  3. Обновлять ежегодно информацию.

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель – май

2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на пришкольной территории.
  2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.
  3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
  4. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных 

www.florafauna.by

  1. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  2. Обновлять ежегодно информацию.

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообра

зию на  пришколь

ной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории

Декабрь 2019 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
  2. Составить план действий на 3 года.
  3. Согласовать план с администрацией и разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  4. Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Ноябрь 2019 г. – март 2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изготовить кормушки.
  2. Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время. 
  3. Определить виды прилетающих на кормушки птиц.
  4. Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, стенд «Зелёные школы» и в он-лайн базу данных

 www.florafauna.by

  1. 5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».
  2. Обновлять ежегодно информацию.

1.8

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные 

гнездовья для птиц

Февраль – апрель 2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изготовить искусственные гнездовья для птиц.
  2. Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов.
  3. Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  4. Обновлять ежегодно информацию.

1.9

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных

Сентябрь-октябрь

2019 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории.
  2. Обозначение убежищ на картосхеме.
  3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  4. Обновлять ежегодно информацию.

1.10

Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

Март – июль

2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Создать «Клумбу для бабочек».
  2. Обозначить расположение клумбы на картосхеме.
  3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  4. Обновлять ежегодно информацию.

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Апрель 2020 г.

Гурбо Н. М., учитель биологии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

  1. Создать «Дикий луг».
  2. Обозначить расположение  на картосхеме.
  3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Апрель – май 2020 г.

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

Вуймо Л.В., библиотекарь школы

  1. Изучить  информацию о

ландшафтном заказнике «Воробьёвский»

  1. Посетить ландшафтный заказник «Воробьёвский».
  2. Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на ООПТ.
  3. Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там

виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ.

  1. Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

 

  1. Направление «Энергосбережение»

 

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

педагогический работник

 Содержание задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Ноябрь 2019 г.- апрель 2020 г.

Толпеко И. А., учитель физики

 

  1. Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию,

их мощность и режим работы.

  1. Изучить потребление электроэнергии в школе.
  2. На схематическом плане здания школы указать основные приборы,

потребляющие энергию.

  1. Отчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  2. Обновлять ежегодно информацию.

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Октябрь 2019 г.- апрель 2020 г.

Толпеко И. А., учитель физики

 

  1. Обследовать школьное здание, определить и обозначить на

схематическом плане здания школы места потери тепла.

  1. Составить таблицу и график потребления тепловой энергии в школе.
  2. Разместить информацию о потреблении тепловой энергии в школе

на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

  1. Обновлять информацию ежегодно.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Декабрь 2019 г. – март 2020 г.

Толпеко И. А., учитель физики

 

  1. Провести анализ эффективности использования энергии в школе.
  2. Определить возможные пути снижения энергопотребления.
  3. Составление плана действий по сбережению электроэнергии и

тепла в школе на 2019-2020 годы.

  1. Согласовать план с администрацией школы.
  2. Ознакомить с планом обучающихся и их родителей, педагогов, 

разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

  1. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших

действий.

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Апрель 2020 г.

Толпеко И. А., учитель физики

 

  1. Составить отчёт о действиях по уменьшению энергопотребления

   в школе и их

   эффективности.

  1. Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  2. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Октябрь – декабрь 2020 г.

Толпеко И. А., учитель физики

 

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Изучить потребление электроэнергии и расходование тепла дома.
  2. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергиии тепловой энергии дома.
  3. Разместить памятки на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

 

  1. Направление «Водосбережение»

 

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

педагогический работник

 Содержание задания

3.1

Провести изучение потребление воды в  школе

Сентябрь 2019 г. -май 2020 г.

Барановская Е. В., учитель химии

  1. Изучить потребление воды в школе.
  2. На стенде вывесить список мест потребления воды в школе, режим их работы.
  3. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
  4. Обновлять ежегодно информацию.

3.2

Провести  анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Октябрь 2019 г.- декабрь 2019 г.

Барановская Е. В., учитель химии

  1. Провести анализ ситуации использования воды в школе.
  2. Составить план действий по сбережению воды в школе.
  3. Согласовать план с администрацией школы
  4. Довести план до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.
  5. Разместить план на стенде «Зелёные школы» и сайте учреждения образования.
  6. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Январь 2020 г. – май 2020 г.

Барановская Е. В., учитель химии

  1. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе.
  2. Провести анализ эффективности этих действий.
  3. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
  4. Ежегодно проводить анализ эффективности действий по рациональному использованию воды в школе.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды

Ноябрь 2019 г.

Барановская Е. В., учитель химии

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Изучить эффективность использование воды дома.
  2. Составить памятки по рациональному использованию воды дома.
  3. Разместить памятки на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

 

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический

работник

Содержание задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Октябрь – декабрь 2019 г.

Гурбо Н.М.,     учитель биологии

 

Погорелая Н. В.,

заместитель   директора по хозяйственной части

  1. Исследовать бытовые отходы в школе.
  2. Определить источники их образования.
  3. Составить отчёт и разместить его на сайте учреждения образования.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Январь 2020 г.

Гурбо Н.М.,     учитель биологии

 

Погорелая Н. В.,

заместитель   директора по хозяйственной части

 

  1. Разработать  план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
  2. Довести  план до сведения участников образовательного процесса.
  3. Разместить  план на стенде «Зелёные школы» и сайте учреждения образования.
  4. Ежегодно проводить анализ новой ситуации и составлять план дальнейших действий.

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Февраль – май 2020 г.

Гурбо Н.М.,     учитель биологии

 

Погорелая Н. В.,

заместитель   директора по хозяйственной части

 

  1. Ознакомить всех участников образовательного процесса с этапами выполнения плана.
  2. Организовать  реализа

цию плана согласно установленным срокам.

  1. Составить отчет о реализованных действиях согласно плану по минимизации отходов в школе и их эффективности.
  2. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Октябрь 2019 г.

Гурбо Н.М.,   учитель биологии

 

Погорелая Н. В.,

заместитель   директора по хозяйственной части

 

  1. Создать приспособление для компостирования органических отходов.
  2. Разместить фотографии и описание приспособления для компостирования органических отходов на сайте учреждения образования.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Апрель 2020 г.

Гурбо Н.М.,     учитель биологии

 

Погорелая Н. В.,

заместитель   директора по хозяйственной части

 

  1. Организовать работу по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
  2. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, и рекомендации по раздельному сбору и сдаче бытовых отходов.
  3. Разместить памятки на сайте учреждения образования.

 

5. Направление "Качество атмосферного воздуха"

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный 

педагогический работник

 Содержание задания

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации на пришкольном участке учреждения образования

Сентябрь

2019 г.- май 2020 г.

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации.

2. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферы.

3. Отчет разместить на сайте учреждения образования

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования

Сентябрь

2019 г.- май 2020 г.

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

Синица Е.П., педагог-организатор

1. Изучить степень загрязнения

атмосферы выбросами автотранспорта в

микрорайоне учреждения образования.

2. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения.

3. Отчёт разместить на сайте учреждения образования

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

 

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный педагогический

работник

Содержание задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности

Сентябрь 2019 г. - декабрь 2019 г.

Синица Е. П., педагог-организатор

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Провести исследование  запыленности воздуха с помощью растений и снега.
  2. Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.
  3. Исследование состояния окружающей среды проводить ежегодно.

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год) 

Декабрь 2019 г.

Синица Е. П., педагог-организатор

 

Вуймо Л. В.,

библиотекарь школы

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок, памяток «Кряквы в городе: кормить или нет?».
  2. Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.
  3. Разместить фотоотчет на сайте учреждения образования.
  4. Материал пополнять ежегодно.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические 

мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Сентябрь 2019 г. май 2020 г.

Синица Е. П., педагог-организатор

 

Вуймо Л. В.,

библиотекарь школы

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Провести выступления перед общественностью «Птица года – 2019» с демонстрацией видеофильма.
  2. Реализовать социальный экологический проект «Зёрнышки добра» и осветить в СМИ.
  3. Организовать и провести посадку деревьев в черте города.
  4. Разместить сценарии и фотоотчёты на сайте школы.
  5. Мероприятия проводить ежегодно.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Апрель - май 2020 г.

Синица Е. П., педагог-организатор

 

Вуймо Л. В.,

библиотекарь школы

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

  1. Принять участие в акциях «Субботник - 2020», «Аллея семьи», «Дерево выпускников -2020», акциях и кампаниях ОО АПБ
  2. Осветить участия  в СМИ и на сайте учреждения образования.
  3. Акции проводить ежегодно.

6.5

Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год)

Март 2020 г.

Синица Е. П., педагог-организатор

 

Вуймо Л. В.,

библиотекарь школы

 

Валетко Ж.А., учитель начальных классов

 

1.   Разработать обращение в Воробъевское лесничество ГЛХУ "Слуцкий лесхоз"
  1. Отчет разместить на сайте учреждения образования.

 Координатор проекта

в учреждении образования                      Ж.А.Валетко

Раздзелы сайта