В 2021 году отмечается 200-летие Фёдора Михайловича Достоевского – великого русского классика, уникального мыслителя, философа и публициста. За два века интерес к творчеству гения не ослабел, а только усилился. Сегодня Достоевский – один их самых читаемых русских писателей во всем мире. Его произведения будоражат умы и сердца людей, а проблемы, которые его волновали, вечные и актуальные – о человеке, его душе, о счастье и смысле жизни, о свободе, выборе и ответственности перед всеми за собственные поступки.
11 ноября в день 200-летнего юбилея Фёдора Михайловича Достоевского в школьной библиотеке была создана атмосфера уюта и душевной гармонии, оформлена выставка «Гений русской прозы», представлена презентация «Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского».
видео материалы
Библиотекарь Людмила Васильевна Вуймо провела виртуальную экскурсию по местам жизни и творчества Достоевского, рассказала интересные факты из жизни писателя: сегодня на основе исследований и археологических изысканий доподлинно известно, что корни родословной Федора Достоевского из Достоево – местечка в белорусском Полесье. Рассказ библиотекаря о насыщенной яркими и в то же время трагическими событиями жизни русского классика дети слушали с интересом и дополняли своими выступлениями, которые специально готовили к встрече. Многие из присутствующих смотрели фильмы по произведениям Достоевского, школьники обменялись мнениями о фильмах, отметив, что современная экранизация им более понятна. Людмила Васильевна подготовила для учащихся жизненные и наиболее известные цитаты Фёдора Михайловича Достоевского, которые, несомненно, дадут всем посетителям библиотеки пищу для размышлений. Ребята смогли поучаствовать в конкурсе «Читаем Достоевского», зачитывая понравившиеся фрагменты из своих любимых произведений.
Литературный час «Писатель, потрясающий душу» для учащихся 11 класса провела в библиотеке учитель русского языка и литературы Мороз Мария Владимировна.
Такие мероприятия имеют очень важное значение для детей и подростков. С их помощью молодое поколение приобщается к литературе, у юных читателей формируется потребность читать настоящую литературу, воспитывается художественно-эстетический вкус, создаются условия для выявления и развития мышления, интеллектуальных способностей учащихся.