«Речевой режим - для чего он нужен.
Санитарные нормы времени».
Познакомить родителей с речевым режимом в семье, в частности с тем, что необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
Нельзя заставлять ребенка – логопата по нескольку раз переписывать домашнее задание, добиваясь аккуратности и правильности выполнения, нельзя допускать, чтобы он сидел над домашнем заданием больше установленного санитарными нормами временем – 1часа в 1 клас-се, 1-1,5часа во 2-4 класса, причем в это время входит выполнение домашних заданий как письменных , так и устных (труд и рисование).
Для коррекции устной и письменной речи – выполнять домашние задания в специальных тетрадях, в которых записываются упражнения на закрепления пройденного материала.
Вести работу по накоплению активного словаря и развитию связной речи. Привлекать внимание детей к окружающему: увидел, сформулировал, записал...
«Речевая динамика – что это такое?»
Это ход развития, изменение какого-либо явления. В данном случае изменение темпа речи – ритма – движения. Одним из качеств хорошей речи является речевая выразительность. Темп речи играет важную роль в её формировании и восприятии. Для нормальной разговорной речи характерно произношение 5 -6 слов в секунду. Темп речи играет значительную роль в передаче эмоционально-модальной информации. Резкое отключение темпа речи от средних величин (как ускорение, так и замедление) мешают восприятию смысла высказывания, могут привести к снижению разборчивости речи. Скорость речи зависит от стиля произношения, смысла речи, эмоционально-го содержания высказывания Отмечено: чем важнее содержание, тем замедленнее речь.
Другой важной характеристикой, связанной с темпом, является ритм, т. е. последовательное чередование выделенных элементов речи, имеющих смысловое или выразительное значение, которые отличаются по ряду акустических характеристик.
В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:
- двигаться заданном темпе;
- чередовать движения в различном темпе;
-сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговаривания в нужном темпе;
- проговаривать речевой материал без движения в заданном темпе. (СКОРОГОВОРКИ!)
Цель рекомендации логопеда:
Объяснить родителю, как следует выполнять домашние задания с ребёнком, с нарушением речи. Эта общая цель конкретизируется в более частые.
-Объяснить в чем состоит суть дефекта произношения у ребёнка с учетом образования родителей;
-Продемонстрировать упражнения на выработку правильного произношения и зафиксировать внимание на существенных моментах, влияющих на эффективность домашних занятий;
-Дать родителям детальную инструкцию для проведения домашних занятий, снабдить их необходимым инструментарием.