Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПКПП. Зачисление

ВВЕДЕНИЕ

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его ребенок будет успешным и талантливым. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении русским языком.

С каждым годом среди учащихся, поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными нарушениями в речевом развитии, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности.

Цель учителя-дефектолога Пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, профилактика и коррекция нарушений письменной речи.

Основная задача учителя-дефектолога ПКПП — коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.

 Зачисление

На логопедический пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) зачисляются дети, обучающиеся в данном учреждении образования.

Основанием для зачисления ребенка на ПКПП служит наличие у него следующих нарушений:

— нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР)

— общего недоразвития речи разной степени выраженности (ОНР);

— фонематического недоразвития речи (ФФНР);

— недостатков произношения — фонетического дефекта (ФН);

— дефектов речи, обусловленных нарушением подвижности и строения речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

— нарушений чтения и письма, различные виды дисграфии и дислексии.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 (37) человек.

Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью речевого нарушения и составляет от двух до четырех раз в неделю.

Продолжительность занятий:

— подгруппового занятия — 30-35 минут,

— группового занятия — 40-45 минут,

— индивидуального занятия — 15-20 минут.

Выявление (обследование) учащихся с нарушениями речи производится с 1 по 15 сентября и с 25 по 30 мая.

Коррекционные занятия в ПКПП начинаются 16 сентября и заканчиваются 25 мая.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.

Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся в рамках своих функциональных обязанностей.

Зачисление на ПКПП учащихся с недостатками речи осуществляется в установленные сроки – до 15 сентября. Может также производиться в течение учебного года, по мере освобождения учебных мест на ПКПП.

Для зачисления учащегося на Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) законным представителям необходимо:

– Пройти психолого-медико-педагогическое обследование учащегося

(по направлению учителя-дефектолога)

– Написать заявление на имя директора школы о зачислении учащегося

В ПКПП

Учитель - дефектолог, в свою очередь, готовит пакет документов, необходимых для зачисления:

– Выписка из медицинских документов (история развития ребенка от рождения до года) с отметками оториноларинголога (ЛОРа), офтальмолога (окулиста), невропатолога, психиатра.

– Психолого-педагогическая характеристика, отражающая все основные аспекты в развитии ребенка и заверенная руководителем учреждения образования

– Образцы письменных работ учащегося.

На основании данных обследования детей, специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ЦКРОиР выдаются заключения на каждого ребенка и список обучающихся, нуждающихся в оказании коррекционно-педагогической помощи:

Список передается администрации учреждений образования, на основании которого руководитель зачисляет детей в ПКПП.

 

Разделы сайта