Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации родителям

        Для оказания помощи учащимся, имеющим речевые расстройства, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работы по предупреждению нарушений чтения и письма. Для этого в нашей школе работают учитель-дефектолог, который проводит специальные коррекционные занятия.

      Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.

       Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться дома в различных видах деятельности.

       Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.

      Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей начальных классов, родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Памятка

по проведению артикуляционной гимнастики

*Артикуляционная гимнастика выполняется в определенной последовательности - от простых упражнений к более сложным.

*Упражнения выполняются эмоционально, в игровой форме.

*Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина - прямая, тело - не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

*Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. (Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом примерно 9х12 см, - но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему).

*Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

*Минимальное время ежедневных занятий - 10-15 минут

*Каждое упражнение выполняется по 8-10 раз.

*Статические упражнения (удержание артикуляционной позы в одном положении) выполняются по 10-15 секунд.

*Занятия нужно начинать с дыхательной и общей артикуляционной гимнастики. Затем переходить к гимнастике на конкретный звук.

*После этого нужно произносить изучаемый звук в слогах не менее пяти раз. Каждый слог нужно произносить длительно, удлинять произношение согласного звука.

*Затем плавно переходим к произношению звуков в словах (звук должен стоять в начале слова, в середине, в конце).

*Контроль со стороны родителей должен осуществляться постоянно!

*Родители должны заинтересовать ребёнка, чтобы вовлечь его в процесс обучения.

    Успех коррекционной работы наблюдается при условии систематических занятий с логопедом и в домашней обстановке;

     Случается так, что у ребёнка потерян правильный навык произношения звука (Р). Это может произойти  только при отсутствии должной тренировки  и помощи со стороны матери, поскольку ребёнок не может сам спланировать своё время и провести самостоятельно занятия.

Организация

проведения артикуляционной гимнастики

* Используя игровые приемы, взрослый рассказывает о предстоящем упражнении.

*Взрослый показывает выполнение упражнения.

* Ребенок делает упражнение - взрослый контролирует выполнение.

*Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.  

* Взрослый следит, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.  (В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели).

* И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты

Разделы сайта