План работы
ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка» по выполнению заданий
проекта «Зелёные школы» на 2021/2022 учебный год
Раздел 1. «Биоразнообразие»
Ответственные:
Тарасова Н.Н., учитель биологии,
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
1.1
|
Продолжить изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
1.2
|
Продолжить изучение изменчивости видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории, используя квадратную рамку со стороной 1 м
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
1.4
|
Продолжить изучение разнообразия птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь – декабрь 2021
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Ноябрь 2021 – февраль 2022
|
1.8
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Октябрь 2021 –
апрель 2022
|
1.9
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь – октябрь
2021
|
1.10
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
апрель 2022
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуба «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
Раздел 2. Энергосбережение
Ответственные:
Толпеко И.А., учитель физики, математики
Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
2.1
|
Продолжить изучение потребления электроэнергии в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»,
|
Сентябрь –ноябрь 2021
|
2.2
|
Продолжить изучение расходования тепла в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь – декабрь 2021
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»,
|
Декабрь 2021
|
2.4
|
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Январь 2022 –
май 2022
|
2.5
|
Продолжить изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Ноябрь –декабрь 2021
|
Раздел 3. Водосбережение
Ответственные:
Барановская Е.В., учитель химии
Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
3.1
|
Продолжить изучение потребление воды в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь –ноябрь 2021
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь – ноябрь 2021
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Январь – апрель 2022
|
3.4
|
Продолжить изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Ноябрь – декабрь 2021
|
Раздел 4. Обращение с отходами
Ответственные:
Синица Е.П., педагог-организатор
Погорелая Н.В., заместитель директора по хозяйственной части
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
4.1
|
Продолжить изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Январь –
декабрь 2022
|
4.4
|
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь –ноябрь 2021
|
4.5
|
Продолжить изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
Раздел 5. Качество атмосферного воздуха
Ответственные:
Толпеко И.А., учитель физики, математики
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
5.1
|
Продолжить изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
5.2
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
5.3
|
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам
«Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
5.4.
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
5.5
|
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Декабрь 2021
|
5.6
|
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы»
|
Январь 2022 – май 2022
|
Раздел 6. Информационно-экологические мероприятия
Ответственные:
Синица Е.П., педагог-организатор
Вуймо Л.В., библиотекарь школы
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
№ п/п
|
Содержание работы
|
Участники
|
Сроки выполнения
|
6.1
|
Продолжить обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
6.2
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 –
май 2022
|
6.3
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
6.4
|
Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
6.5
|
Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населённого пункта, района (не реже 1 раза в год)
|
Учащиеся школы, групп продлённого дня, объединений по интересам «Юные исследователи», «Зелёные школы», клуб «Крылатый дозор»
|
Сентябрь 2021 – май 2022
|
Выписка из приказа № 224 от 28.08.2021 г.
О реализации образовательного проекта
«Зеленые школы»
В рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зелёных школ» в Беларуси», целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе и формирования экологически правильного поведения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Продолжить участие в образовательном проекте «Зеленые школы».
2. Назначить координатором проекта в учреждении образовании Валетко Жанну Александровну, учителя начальных классов.
3. Создать творческую группу педагогов, работающих по проекту и выполняющих задания с учащимися по направлениям:
- «Биоразнообразие» ответственный учитель биологии Тарасова Наталья Николаевна;
- «Энергосбережение» ответственный учитель физики Толпеко Инна Алексеевна;
- «Водосбережение» ответственный учитель химии Барановская
Елена Валерьевна;
- «Обращение с отходами» ответственные педагог-организатор Синица Елена Павловна, заместитель директора по хозяйственной части Погорелая Наталья Владиславовна;
- «Качество атмосферного воздуха» ответственные учитель физики Толпеко Инна Алексеевна, учитель начальных классов Валетко Жанна Александровна;
- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» ответственные педагог-организатор Синица Елена Павловна, библиотекарь школы Вуймо Людмила Васильевна.
4. Производить систематическое обновление актуальной информации о ходе реализации проекта «Зеленые школы» ВарашкевичТ.А..
5. Классным руководителям информировать законных представителей несовершеннолетних обучающихся на собраниях о реализуемых в учреждении образования мероприятиях в рамках проекта «Зеленые школы», активно привлекать их к участию в проекте.
6. Возложить контроль за исполнением приказа на заместителя директора по воспитательной работе Галко Наталью Владимировну.
Директор школы С.А.Руцкий