На семинаре рассмотрен вопрос важности осознанного выбора профильного класса, т. е. первого профессионального выбора, как одного из наиболее важных условий профессиональной реализации в будущем.
В связи с этим целью психолого-педагогического сопровождения допрофильного обучения становится оказание помощи учащимся в осознанном выборе дальнейшей образовательной траектории и будущей профессии.
В работе с группой педагогов рассмотрено значение психолого-педагогического сопровождения как важного звена, способствующего актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения, формированию адекватной самооценки, коррекции эмоционального состояния, совершенствованию навыков самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут учащемуся в социальной и профессиональной адаптации.
На семинаре педагоги работали в творческих группах, разрабатывали приемы стимуляции мотивации учащихся к учебе на этапе профессионального самоопределения, обсуждали приемы работы с учащимися на этапе выбора профиля.
В завершении семинара проведена рефлексия, намечены пути дальнейшего взаимодействия по данному направлению.