№
|
Задание
|
Сроки
выполнения
|
Ответственный педагогический работник
|
Содержание задания
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь 2019 г. – август 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Создать картосхему пришкольного участка.
- Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
- Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.
- Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в он-лайн базу данных
www.florafauna.by
- Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.2
|
Изучить измен
чивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной 1 м.
|
Апрель – май 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изготовить квадратную рамку со стороной 1 м.
- Выбрать 4 площадки для изучения с различными условиями среды обитания растений.
- Провести видовое и количественное определение травянистых растений.
- Занести информациию о видах травянистых растений на сайт учреждения образования и стенд «Зелёные школы».
- При повторном выполнении обновлять информацию.
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интро-дуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь 2019 – август 2020
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
|
- Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.
- Обозначить местонахождение всех аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме пришкольного участка.
- Рядом с картосхемой
разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
4. Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных
www.florafauna.by
5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
6. Обновлять ежегодно информацию.
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Сентябрь 2019 г. – май 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.
- Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.
- Рядом с картосхемой разместить
изображения каждого вида птиц.
- Информацию о биоразнообразии птиц занести в он-лайн базу данных
www.florafauna.by
- Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Принять участие в ежегодных акциях ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны»: «Живая весна», «Зимний учёт водоплавающих и околоводных птиц», «Осенние дни наблюдения за птицами», «Птушкі ля кармушкі».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Апрель – май
2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.
- Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.
- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
- Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных
www.florafauna.by
- Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообра
зию на пришколь
ной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
|
Декабрь 2019 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории.
- Составить план действий на 3 года.
- Согласовать план с администрацией и разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь 2019 г. – март 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изготовить кормушки.
- Изучить информацию о правилах подкормки, видах корма для птиц, организовать регулярную подкормку в зимнее время.
- Определить виды прилетающих на кормушки птиц.
- Занести информацию о видах птиц на сайт учреждения образования, стенд «Зелёные школы» и в он-лайн базу данных
www.florafauna.by
- 5.Принять участие в ежегодной акции «Птушкі ля кармушкі».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.8
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования искусственные
гнездовья для птиц
|
Февраль – апрель 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изготовить искусственные гнездовья для птиц.
- Развесить их на деревьях пришкольного участка и дворов.
- Разместить отчёт и фотографии на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.9
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, убежища для беспозвоночных животных
|
Сентябрь-октябрь
2019 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Изготовить убежища для беспозвоночных животных и установить на пришкольной территории.
- Обозначение убежищ на картосхеме.
- Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.10
|
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»
|
Март – июль
2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Создать «Клумбу для бабочек».
- Обозначить расположение клумбы на картосхеме.
- Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
- Обновлять ежегодно информацию.
|
1.12
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «Дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
Апрель 2020 г.
|
Гурбо Н. М., учитель биологии
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
|
- Создать «Дикий луг».
- Обозначить расположение на картосхеме.
- Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
|
1.13
|
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
Апрель – май 2020 г.
|
Валетко Ж.А., учитель начальных классов
Вуймо Л.В., библиотекарь школы
|
- Изучить информацию о
ландшафтном заказнике «Воробьёвский»
- Посетить ландшафтный заказник «Воробьёвский».
- Изучить виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ, обитающие на ООПТ.
- Составить картосхему ООПТ, описать обитающие там
виды диких животных и дикорастущих растений, включенные в Красную книгу РБ.
- Разместить отчёт на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
|