Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профильное обучение

Профильное обучение III на ступени общего среднего образования

Задача школы – содействие жизненному и профессиональному самоопределению учащихся, что предполагает воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и, брать на себя ответственность за свои поступки.

Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. В современном понимании профессиональное самоопределение заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов на основе знания своих личностных особенностей и способностей.

Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация факультативов, курсов по выбору.

Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, формировать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями. Именно предоставление учащимся возможности для осуществления осознанного профессионального выбора и является основной целью введения профильного обучения на III ступени общего среднего образования. В то же время профильное обучение создает необходимые условия для решения важных государственных задач, связанных с профессиональным самоопределением и подготовкой, распределением потоков обучающихся.

В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

Решение об организации профильного обучения в ГУО «Средняя школа № 9 г. Слуцка» было принято при соблюдении всего комплекса условий:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2)  наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

-  педагогические кадры, квалификационный и образовательный уровни которых позволяют обеспечить высокий уровень качества образования;

-  современная информационно-образовательная среда, включающая как наличие современной компьютерной техники, так и программное обеспечение, информационно-образовательные ресурсы;

-    наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам и др.;

3)  рациональное сочетание возможностей учреждения образования (количество имеющихся часов факультативных занятий, учебных кабинетов различной площади, режим работы учреждения образования, сменность занятий и др.) с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения.

4) безусловное соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий - общего и индивидуальных);

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с другими учреждениями образования.

При организации профильного обучения в учреждении образования реализуется третья модель формирования X класса: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне.

Учебный год

Профиль

2015/2016

Математика, физика

2016/2017

Математика, русский язык

2017/2018

Математика, русский язык

2018/2019

Математика, русский язык

2019/2020

Математика, русский язык

Из приведенной таблицы видно, что приоритетным направлением является изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика», «Русский язык».

Зачисление учащихся в профильные группы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные группы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

На данном этапе в учреждении образования проведены мероприятия, помогающие организовать работу профильных классов:

- доведена информация об организации профильного обучения до всех заинтересованных на родительских собраниях, на официальном сайте, на часах общения, в СМИ;

- предоставлена учащимся возможность изучать нужные предметы на повышенном уровне;

- организована работа социально-педагогической и психологической службы по постоянному сопровождению профильного обучения.

- организована допрофильная подготовка: факультативные занятий на II и III ступенях образования.

 

Разделы сайта