- Подготовить рабочее место для выполнения домашней работы (достать из портфеля дневник, учебник, тетрадь, пенал).
- Открыть дневник и прочитать, какое домашнее задание задали.
- Открыть учебник на нужной странице и найти задание.
- Открыть тетрадь и записать слова «Домашняя работа».
- Прочитать задание.
- Выполнить задание.
- Проверить, всё ли выполнено, нет ли ошибок.
- Дать тетрадку на проверку, если задание выполнялось дома – маме, папе или старшей сестре (брату).
Для более качественного выполнения домашних заданий целесообразно во время учебных занятий и занятий внеурочной деятельности организовать деловые игры, которые помогут второклассникам сформировать необходимые умения для самостоятельного выполнения домашних заданий. Сначала учитель сам организует деятельность учеников по отработке алгоритма выполнения домашнего задания с обязательным пошаговым коллективным обсуждением правильности его выполнения, а затем свои полномочия учителя по организации деловой игры передаёт ученикам. Чтобы снизить эффект присутствия на своём рабочем месте, желательно предлагать учащимся работу в парах сменного состава или в группах.
В настоящее время актуален вопрос о дифференциации домашних заданий. Они могут быть:
üодинаковыми для все учащихся;
üиндивидуальными заданиями. Индивидуальные задания предлагаются учащимся на основе проведённых проверочных и контрольных работ, которые выявляют группы учащихся, требующих индивидуального подхода. Задания могут быть на карточках, как для слабо усваивающих учебный материал, так и для сильных учащихся;
üтворческими домашними заданиями (по выбору, по желанию, обязательными). К творческим заданиям на уроках русского языка относят работу по завершению предложений по догадке, исправлению предложений; составлению устного рассказа на тему, по картине, по впечатлениям или наблюдениям; написание сочинения по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, написание сказки.
Например, по теме «Однозначные и многозначные слова» на дом задаётся упражнение 11 [3, с. 8], которое было рассмотрено выше:
Прочитать.
Солнечный день – солнечная улыбка.
Тёплое молоко – тёплые слова.
Птица летит – время летит.
Всем учащимся необходимо списать эти сочетания. Устно объяснить значение слов. Дополнительное задание (по выбору, по желанию): составить предложение со словами, употреблёнными в переносном значении.
Большую помощь младшим школьникам могут оказывать простейшие алгоритмы выполнения задания самостоятельно. Такие алгоритмы следует вводить постепенно, проговаривая вместе с учащимися. Со временем в алгоритм выполнения домашнего задания включается работа с памятками, словарями, интернетом.
Например, можно предложить учащимся следующую памятку «Как готовить домашнее задание по русскому языку».
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
раскрыть » / « свернуть