Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Стимулирующие занятия

В учебном плане ГУО “Средняя школа №9 г.Слуцка” предусмотрены часы для проведения стимулирующих и поддерживающих занятий.

Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся .

Основной целью таких занятий является предостав­ление школьнику дополнительных возможностей в изучении предмета, что позволяет решать задачи творческого характера, создавать атмосферу по­исковой деятельности и реализовать потребность ребенка участвовать в ин­теллектуальных соревнованиях, что формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска решения задач, ведущего к успеху.

Какие же принципы обучения лежат в основе организации стимулирующих занятий.

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения,
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения,
  • принцип учета возрастных возможностей обучающихся.

При организации стимулирующих занятий необходимо:

  • предусматривать развитие продуктивного мышления, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.
  • прививать им стремление к приобретению знаний.
  • предусматривать наличие и использование источников.
  • поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе.
  • способствовать развитию их сознания и самосознания.

Наиболее важные способности, которые подлежат развитию у одаренных детей: 

1. Познавательные способности

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно- следственных связей.

Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуаций.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

2.Творческие способности

Способность рисковать.

Дивергентное мышление.

Гибкость в мышлении и действиях.

Быстрота мышления.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Богатое воображение.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

Развитая интуиция.

3. Развитие эмоциональной сферы

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Соревновательность.

Чувство юмора.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

Внутренняя мотивация.

При организуя стимулирующих занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми необходимо учитывать следующее:

  • глобальный характер изучаемых тем и проблем;
  • насыщенность содержания;
  • направленность на развитие критического мышления.
  • развитие личных предпочтений детей, их работе по самостоятельно выбранным проблемам для изучения.
  • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
  • поощрение глубокой проработки выбранной темы;
  • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
  • развивать мыслительную гибкость в отношении используемых материалов;
  • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
  • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей;
  • поощрение творческого и продуктивного мышления;
  • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;
  • создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.
  • использовать в учебно-воспитательном процессе активные и интер­активные методы развития детских способностей.
  • использовать наиболее эффективные методы и приёмы, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Приемы:

  • занимательные примеры, парадоксальные факты, рассказы о применении в современных условиях тех или иных предсказаний научных фантастов.
  • Создание ситуации новизны, актуальности.
  • Занимательные аналогии.
  • Прием удивления, например, парадокс, вызывает глубокие эмоциональные переживания у обучаемых.
  • Создания ситуаций успеха.

Ведущим и основным методом на стимулирующем занятие, применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.

В обучении одаренного ребенка можно реализовывать стратегию ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими обучающимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.

Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокоодаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом – стимулирующие занятия.

Возможная структура занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Основная часть. Расширение и углубление знаний и умений по теме.
    1. Контрольно – оценочный этап.
    2. Подведение итогов.
    3. Рефлексия.

При необходимости такие этапы урока, как подведение итогов и рефлексия, могут меняться местами.

Расписание поддерживающих и стимулирующих занятий

Ф.И.О. учителя

класс

количество часов

время

день недели

номер кабинета

вид занятия

1

Лисок О.И.

1 «А»

 

1

12.10-12.45

вторник

6

поддерживающее

2

Бунькевич А.В.

1 «Б»

 

1

12.10-12.45

вторник

4

поддерживающее

3

Михнович А.В.

1 «В»

 

1

12.10-12.45

четверг

25

поддерживающее

4

Ломец Е.Г.

2 «А»

1

11.50-12.35

пятница

30

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца); стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

5

Шутова Я.А.

2 «Б»

 

1

12.45-13.2 0

пятница

30

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца); стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

6

Коршак Т.А.

2 «В»

1

12.35-13.20

понедельник

3

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца); стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

 

7

Санько С.В.

3 «А»

 

1

12.30-13.15

вторник

2

поддерживающее

 

Санько С.В.

3 «А»

 

1

12.30-13.15

среда

2

стимулирующее

 

8

Фриауф М.А.

3 «Б»

 

1

12.30-13.15

понедельник

15

поддерживающее

 

Фриауф М.А.

3 «Б»

 

1

11.30-12.15

пятница

23

стимулирующее

 

 

9

Валетко Ж.А.

4 «А»

 

1

17.30-18.15

пятница

7

поддерживающее

Валетко Ж.А.

4 «А»

 

1

12.30-13.15

понедельник

16

стимулирующее

 

10

Мурат Е.А.

4 «Б»

 

1

12.30-13.15

среда

5

поддерживающее

Мурат Е.А.

4 «Б»

 

1

12.10-12.55

четверг

18 а

стимулирующее

 

11

Елисеева О.Б.

4 «В»

 

1

12.30-13.15

вторник

30

поддерживающее

Елисеева О.Б.

4 «В»

 

1

12.00-12.45

четверг

30

стимулирующее

 Заместитель директора по учебной работе                                               Е.Н. Лапина

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

СТИМУЛИРУЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

НА ОКТЯБРЬ

День недели

Дата

ФИО учителя

класс

№ урока

стимул.

поддерж

понедельник

03

Ничипорович Е.С.

8

+

 

03

Росинская Г.М.

6

+

 

03

Зык Е.В.

4

4

+

 

10

Ничипорович Е.С.

8

 

+

10

Зык Е.В.

4

4

+

 

10

Росинская Г.М.

6

+

 

17

Ничипорович Е.С.

8

+

 

17

Зык Е.В.

4

4

+

 

17

Росинская Г.М.

6

+

 

24

Ничипорович Е.С.

8

+

 

24

Бахта О.В.

5

 

+

24

Зык Е.В.

4

4

+

 

24

Росинская Г.М.

6

+

 

31

Зык Е.В.

4

4

+

 

вторник

 

04

Кондратеня А.Л.

7

+

 

04

Зданович С.С.

7

+

 

11

Зданович С.С.

7

+

 

18

Зданович С.С.

7

+

 

25

Зданович С.С.

7

+

 

25

Кондратеня А.Л.

7

 

+

среда

05

Кобец Е.А.

9

8

+

 

05

Барановская Е.В.

8

+

 

12

Барановская Е.В.

8

+

 

12

Кобец Е.А.

9

8

 

+

19

Барановская Е.В.

8

+

 

19

Кобец Е.А.

9

8

+

 

26

Барановская Е.В.

8

 

+

26

Кобец Е.А.

9

8

 

+

четверг

06

Дегтеренко К.С.

7

+

 

06

Бересневич Е.Н.

8

6

 

+

06

Сидорова Е.В.

9

7

+

 

06

Бахта О.В.

6

+

 

13

Бересневич Е.Н.

8

6

 

+

13

Дегтеренко К.С.

7

+

 

13

Сидорова Е.В.

9

7

+

 

13

Бахта О.В.

6

+

 

20

Дегтеренко К.С.

7

+

 

20

Бересневич Е.Н.

8

6

+

 

20

Сидорова Е.В.

9

7

+

 

20

Бахта О.В.

6

+

 

27

Дегтеренко К.С.

7

+

 

27

Бересневич Е.Н.

8

6

+

 

27

Шатиленя Е.Н.

6

 

+

27

Сидорова Е.В.

9

7

+

 

пятница

 

07

Шатиленя Е.Н.

7

 

+

07

Тарасова Н.Н.

6

+

 

14

Шатиленя Е.Н.

7

 

+

14

Тарасова Н.Н.

6

 

+

14

Кондратеня А.Л.

7

 

+

21

Тарасова Н.Н.

6

+

 

21

Кондратеня А.Л.

7

+

 

21

Шатиленя Е.Н.

7

+

 

28

Тарасова Н.Н.

6

+

 

       суббота

01

Тарасова Г.И.

 

9

1,2

 

+

22

Тарасова Г.И.

 

9

1,2

+

 

Заместитель директора по учебной работе                                                          Н.В.Левкович

Разделы сайта