Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Стимулирующие занятия

В учебном плане ГУО “Средняя школа №9 г.Слуцка” предусмотрены часы для проведения стимулирующих и поддерживающих занятий.

Стимулирующие занятия — занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся .

Основной целью таких занятий является предостав­ление школьнику дополнительных возможностей в изучении предмета, что позволяет решать задачи творческого характера, создавать атмосферу по­исковой деятельности и реализовать потребность ребенка участвовать в ин­теллектуальных соревнованиях, что формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска решения задач, ведущего к успеху.

Какие же принципы обучения лежат в основе организации стимулирующих занятий.

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения,
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения,
  • принцип учета возрастных возможностей обучающихся.

При организации стимулирующих занятий необходимо:

  • предусматривать развитие продуктивного мышления, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые.
  • прививать им стремление к приобретению знаний.
  • предусматривать наличие и использование источников.
  • поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе.
  • способствовать развитию их сознания и самосознания.

Наиболее важные способности, которые подлежат развитию у одаренных детей: 

1. Познавательные способности

Владение большим объемом информации.

Богатый словарный запас.

Перенос усвоенного на новый материал.

Установление причинно- следственных связей.

Обнаружение скрытых зависимостей и связей.

Умение делать выводы.

Умение интегрировать и синтезировать информацию.

Участие в решении сложных проблем.

Организация информации.

Умение улавливать сложные идеи.

Умение замечать тонкие различия.

Чувствительность к противоречиям.

Использование альтернативных путей поиска информации.

Анализ ситуаций.

Умение оценивать как сам процесс, так и результат.

Умение предвидеть последствия.

Умение рассуждать.

Построение гипотез.

Применение идей на практике.

Способность к преобразованиям.

Критичность в мышлении.

Высокая любознательность.

2.Творческие способности

Способность рисковать.

Дивергентное мышление.

Гибкость в мышлении и действиях.

Быстрота мышления.

Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.

Богатое воображение.

Восприятие неоднозначных вещей.

Высокие эстетические ценности.

Развитая интуиция.

3. Развитие эмоциональной сферы

Уважение к другим.

Эмпатическое отношение к людям.

Терпимость к особенностям других людей.

Склонность к самоанализу.

Терпимое отношение к критике.

Готовность делиться вещами и идеями.

Настойчивость в выполнении задания.

Независимость в мышлении и поведении.

Соревновательность.

Чувство юмора.

Чуткость к анализу нравственных проблем.

Уверенность в своих силах и способностях.

Внутренняя мотивация.

При организуя стимулирующих занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми необходимо учитывать следующее:

  • глобальный характер изучаемых тем и проблем;
  • насыщенность содержания;
  • направленность на развитие критического мышления.
  • развитие личных предпочтений детей, их работе по самостоятельно выбранным проблемам для изучения.
  • знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план;
  • поощрение глубокой проработки выбранной темы;
  • осуществление учебного процесса в соответствии с познавательными потребностями;
  • развивать мыслительную гибкость в отношении используемых материалов;
  • более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач;
  • предоставление широких возможностей для приобретения и демонстрации лидерских способностей;
  • поощрение творческого и продуктивного мышления;
  • воспитание умения анализировать поведение и чувства как свои собственные, так и окружающих;
  • создание эффективных предпосылок для расширения базы знаний и развития языковых способностей.
  • использовать в учебно-воспитательном процессе активные и интер­активные методы развития детских способностей.
  • использовать наиболее эффективные методы и приёмы, позволяющие реализовать поставленные цели и задачи.

Приемы:

  • занимательные примеры, парадоксальные факты, рассказы о применении в современных условиях тех или иных предсказаний научных фантастов.
  • Создание ситуации новизны, актуальности.
  • Занимательные аналогии.
  • Прием удивления, например, парадокс, вызывает глубокие эмоциональные переживания у обучаемых.
  • Создания ситуаций успеха.

Ведущим и основным методом на стимулирующем занятие, применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.

В обучении одаренного ребенка можно реализовывать стратегию ускорения (имеется в виду в первую очередь изменение скорости обучения), в работе с такими обучающимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета.

Стратегия ускорения не универсальна. Она нуждается в сочетании со стратегией обогащения (углубления). Одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.

Наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высокоодаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом – стимулирующие занятия.

Возможная структура занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.
  2. Интеллектуальная разминка.
  3. Основная часть. Расширение и углубление знаний и умений по теме.
    1. Контрольно – оценочный этап.
    2. Подведение итогов.
    3. Рефлексия.

При необходимости такие этапы урока, как подведение итогов и рефлексия, могут меняться местами.

Расписание поддерживающих и стимулирующих занятий

Ф.И.О. учителя

класс

количество часов

время

день недели

номер кабинета

вид занятия

1

Мурат Е.А.

1 «Б»

 

1

11.55-12.30

вторник

5

поддерживающее

2

Елисеева О.Б.

1 «В»

1

12.10-12.45

вторник

3

поддерживающее

3

Лисок О.И.

2 «А»

 

1

12.35-13.20

вторник

6

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца);

стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

 

4

Бунькевич А.В.

2 «Б»

 

1

12.35-13.20

четверг

4

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца);

стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

 

5

Киселева А.В.

2 «В»

 

1

11.35-12.20

пятница

25

поддерживающее

(1, 2 неделя месяца);

стимулирующее

(3, 4 неделя месяца)

 

6

Ломец Е.Г.

3 «А»

 

1

12.30-13.15

вторник

5

поддерживающее

 

Ломец Е.Г.

3 «А»

 

1

12.15-13.00

четверг

5

стимулирующее

7

Шутова Я.А.

3 «Б»

1

12.30-13.15

вторник

17

поддерживающее

 

Шутова Я.А.

3 «Б»

1

11.40-12.25

пятница

10

стимулирующее

8

Коршак Т.А.

3 «В»

1

12.30-13.15

вторник

3

поддерживающее

 

Коршак Т.А.

3 «В»

1

12.15-13.00

четверг

19

стимулирующее

9

Санько С.В.

4 «А»

 

1

12.00-12.45

четверг

2/4

поддерживающее

Санько С.В.

4 «А»

 

1

12.30-13.15

вторник

4

стимулирующее

10

Фриауф М.А.

4 «Б»

 

1

11.40-12.25

пятница

19

поддерживающее

 

Фриауф М.А.

4 «Б»

 

1

12.30-13.16

вторник

20

стимулирующее

 

Заместитель директора по учебной работе                                                           Е.Н. Лапина

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ НА II ПОЛУГОДИЕ 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА 

 

ФИО учителя

предмет

класс

День недели

время

Какая неделя (1,2,3,4)

  1.  

Зданович С.С.

Русский язык

пятница

14.25-15.10

1,2

  1.  

Зданович С.С.

Русский язык

четверг

14.25-15.10

3,4

  1.  

Зданович С.С.

Русский язык

понедельник

13.30-14.15

2

  1.  

Зданович С.С.

Русский язык

5

суббота

9.40-10.25

4

  1.  

Зданович С.С.

Русский язык

9

понедельник

14.25-15.10

1,2,4

  1.  

Шатиленя Е.Н.

Белорусский язык

5

вторник

14.25-15.10

1,2,3,

  1.  

Шатиленя Е.Н.

Белорусский язык

9

среда

14.25-15.10

1,3,4

  1.  

Шатиленя Е.Н.

Белорусский язык

9

суббота

10.00-10.45

3

  1.  

Росинская Г.М.

Белорусский язык

5

пятница

13.30-14.15

1,3

10. 

Росинская Г.М.

Белорусский язык

7

среда

14.25-15.10

1,2,4

 11.

Росинская Г.М.

Белорусский язык

8

вторник

14.25-15.10

1,2,3,4

 12.

Росинская Г.М.

Белорусский язык

 

суббота

9.00-9.45

2

13. 

Зык Е.В.

Английский язык

5

пятница

12.35-13.20

1,3,4

 14.

Зык Е.В.

Английский язык

5,6,7

суббота

11.00-11.45

4

 15.

Зык Е.В.

Английский язык

7

четверг

9.30-10.15

2,3

16. 

Усович К.С.

Русский язык

6

суббота

10.00-10.45

4

 17.

Усович К.С.

Русский язык

7

понедельник

14.30-15.15

1,2,3,

18. 

Усович К.С.

Русский язык

8

четверг

15.30-16.15

1,2,4

19. 

Кондратеня А.Л.

Белорусский язык

6

вторник

14.35-15.10

1,3,

 20.

Кондратеня А.Л.

Белорусский язык

10

вторник

15.20-16.05

1,2,4,

 21.

Кондратеня А.Л.

Белорусский язык

11

пятница

14.25-15.10

1,2,3,4

22. 

Кондратеня А.Л.

Белорусский язык

11

суббота

10.00-10.45

3

 23.

Сидорова Е.В.

История

6

суббота

10.00-10.45

4

24. 

Сидорова Е.В.

История

11

вторник

15.20-16.05

1,2,3

25. 

Ничипорович Е.С.

Английский язык

7

суббота

9.00-9.45

3

 26.

Ничипорович Е.С.

Английский язык

8

пятница

14.25-15.10

2,3,4

 27.

Дорошевич С.В.

Трудовое обучение

7

четверг

15.20-16.05

1,2,3

 28.

Дорошевич С.В.

Трудовое обучение

8

четверг

14.25-15.10

2,3,4

29. 

Барановская Е.В.

Химия

7

вторник

14.25-15.10

1,2,3,4

 30.

Барановская Е.В.

Химия

8

четверг

13.30-14.15

2,3

31. 

Барановская Е.В.

Химия

10

суббота

10.00-10.45

1

 32.

Барановская Е.В.

Химия

11

вторник

12.30-13.15

1,2,3,4

33. 

Барановская Е.В.

Химия

9

понедельник

11.30-12.15

1,2,4

34. 

Бахта О.В.

Английский язык

8

суббота

11.00-11.45

4

35. 

Бахта О.В.

Английский язык

9

вторник

14.30-15.15

1,3,4

36. 

Толпеко А.А.

математика

9

четверг

14.30-15.05

2,3,4

 37.

Толпеко А.А.

математика

11

вторник

15.20-16.05

1,2,4

 38.

Зелинская В.А.

Английский язык

9

среда

14.30-15.15

2,3,4

39. 

Зелинская В.А.

Английский язык

11

вторник

10.30-11.15

1,3,4

 40.

Тарасова Г.И.

Математика

10

суббота

10.10-11.45

3

 41.

Тарасова Г.И.

Математика

11

суббота

8.30-10.05

3

 42.

Тарасова Н.Н.

биология

11

суббота

9.00-9.45

2,4

43. 

Тарасова Н.Н.

биология

7

пятница

13.30-14.15

1,2,3,4

Заместитель директора по учебной работе                                                         Н.В.Левкович

Разделы сайта