Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
- выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;
- молодежный парламентаризм.
Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»
Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны.Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.
Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.
В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.
Были предложены вопросы для обсуждения:
- Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
- Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
- Какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?
Блок «Молодежный парламентаризм»
В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.
В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:
представление интересов детей и молодежи в органах власти;
участие в нормотворческой деятельности;
подготовка и выявление молодых лидеров;
проведение социально значимых мероприятий;
образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;
-формирование активной гражданской позиции молодых людей.
Обсуждались следующие вопросы:
- Нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?
- Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?
- Какие вопросы должны быть подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?
Классный руководитель 11 класса Росинская Г.М.